Cheap flights Вояж Мечты » Планирование маршрутов: как вы это делаете?

Планирование маршрутов: как вы это делаете?

Я достаточно много занимался организацией путешествий и маршрутов. Видел как это делали многие друзья и знакомые путешественники. Со временем, понял, что не важно какой маршрут планируется — принципы везде одинаковы.

Будь то горный поход по Памиру, водный сплав в Саянах, веломаршрут в Крыму, яхтинговый переход по Средиземью или автомобильный трип через всю Европу.
В любом самостоятельном путешествии присутствует элемент построения нитки маршрута и её оптимизации с точки зрения логистики. Есть этап сбора информации, её обработки и выжимки самого ценного. Есть обсуждение с командой разных этапов, нюансов или решений по маршруту.
А в конце подготовки — нужно результат планирования использовать в самом маршруте: распечатать например.

Но как это сделать наиболее быстро и удобно?

В походных маршрутах частично роль подготовки заменяет распечатка уже готового чужого отчета, если он есть. Однако, что делать, если отчет покрывает только часть планируемого маршрута. Тогда приходится распечатывать несколько отчетов по кусочкам.

Еще есть такие подходы. Например, в локальном Excel-е или в Google Docs накидывается примерный график путешествия. Вставляются ссылки на какие-то значимые своей информацией ресурсы, отели, места и пр.
Потом на гугло/яндекс-карте расставляются места и связываются ниткой маршрута. Точки на карте меняются местами, чтобы оптимизировать нитку, что-то добавляется, что-то выкидывается.

Обсуждение с командой бывает в почте или на форумах.

Что мы имеем в итоге после такого процесса?
Вся подготовка ведется в закрытых локальных или приватных документах, обсуждается в почте, оседает в бесконечных ветках форумов. Инфа получается неструктурированной и, конечно, так и остается в большинстве случаев локальной.
А это означает, что последователям придется заново повторить весь цикл подготовки: от поиска и сбора информации, до её обработки и оптимизации.
По статистике — очень немногие по возвращению пишут полноценные отчеты с организационной информацией по своим маршрутам. А ведь большая часть этой инфы была накоплена еще до путешествия. Просто она осталась в локальном файлике лежать…

Проанализировав всю эту ситуацию, я пришел к выводу, что смогу улучшить этот процесс, частично его автоматизировать, сделать приятнее, а результат красивее. В итоге мы сели своей командой и за год написали сервис для интерактивной организации самостоятельных маршрутов. Называется Waylab.ru

Делали мы его как бы для себя, и для таких как мы. Как написал выше — общие принципы одинаковы для большинства типов самостоятельных путешествий, поэтому эта система наверняка подойдет практически всем туристам.

На днях мы запустили закрытое бета-тестирование сервиса. Это когда снаружи сервиc еще закрыт, но можно уже зайти по специальному доступу и все изучить в боевом режиме.
Органайзер маршрутов умеет создавать места (перевалы, пороги, города, отели и тд), находить их на карте, собирать в общий маршрут, распределять по отдельным этапам путешествия, автоматически перестраивать нитку маршрута.
Можно добавлять подмаршруты, стоимость этапов и расставлять элементы по датам. Еще много всего, и еще больше прямо сейчас в разработке.

Для Риска доступ здесь:
(Напоминаю — сервис пока закрыт и доступен только после регистрации, а зарегистрироваться можно только по ссылке выше)

Нам очень нужна обратная связь от опытных путешественников и туристов. Если вы прочитали текст выше и узнали в нем знакомые проблемы — то добро пожаловать к тестированию и использованию.

Развернутая концепция изложена здесь


Писать отзывы можно либо прямо в комментарии к данному посту, либо в наш форум сбора идей:

И, конечно, напишите в комментариях, пожалуйста, как вы планируете и организовываете свои маршруты сейчас? Какие инструменты используете? Какие неудобства возникают?

Спасибо!
Владимир Конев.


Нет комментариев на "Планирование маршрутов: как вы это делаете?"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: