Cheap flights Вояж Мечты » Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Продолжаю свой рассказ о Ватиканских музеях. В первой части я рассказала о коллекциях древнего греческого и римского искусства – музее Кьярамонти и Пия-Климента , в этой части покажу коллекции Эпохи Возрождения, современного искусства, музей марок и монет.

В этот раз букв будет меньше, шедевры, собранные в этом посте, говорят сами за себя.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Начну с двух музеев, которые мне понравились больше всего (не считая Сикстинской Капеллы, которую оставлю на закуску), итак:

Галерея географических карт

Галерея представляет собой коридор длиной 120м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. Здесь также представлены карта Авиньона (Франция),а также карты Сицилии, Сардиниии, Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Подробные карты были сделаны по заказу папы Григория XIII в мастерской картографа и математика Игнацио Данти из Перуджа для украшения стен дворца. Их изготовление заняло 3 года. На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображнных мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами. Зал разделн на 17 частей, карты расположены с севера на юг; потолок украшен изображениями из жизни апостолов, а также сценами из Ветхого Завета, пейзажами, аллегориями и арабесками.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Этот зал мне очень и очень понравился, мы даже купили на память магнитик с изображением Италии на карте (примерно такой, как на этой фотографии)

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Станцы Рафаэля – ОЧЕНЬ впечатляют!

Вступив на престол в 1503 году, папа Юлий II не пожелал жить в резиденции своего предшественника Александра VI. На втором этаже дворца он решил сделать свои рабочие комнаты, для росписи которых были собраны лучшие художники из всех городов Италии, а в середине 1508 года из Флоренции был вызван молодой Рафаэль. Ему тогда было 25 лет. Станцы Рафаэля – это расположенные друг за другом три комнаты небольших размеров, примерно 8 на 10 метров

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Свою работу Рафаэль начал со Станцы делла Сеньятура. Роспись этой комнаты так понравилась папе, что он приказал тотчас сбить две фрески, сделанные там уже другими художниками, и продолжать роспись только Рафаэлю.
Рафаэль занимался росписями станц с 1508 по 1517 год – сначала сам, потом, загруженный заказами, он вынужден был все чаще прибегать к помощи учеников. Содержание фресок было определено самим папой Юлием II и подробно разработано учеными-гуманистами, группировавшимися вокруг папского двора. Росписи должны были служить прославлению церкви и самого заказчика — папы. И хотя сюжетами фресок служили легенды, предания и события давних времен, они должны были связываться с событиями той современности.
В зале Станца делла Сеньятура находятся самые знаменитые росписи Рафаэля. Фрески этого зала как бы представляют четыре основных области человеческой деятельности: теологию, философию, поэзию и юстицию. Фреска «Диспута»посвящена богословию, «Афинская школа» — философии, «Парнас» — поэзии, «Мудрость, Умеренность и Сила» — правосудию. «.
На фреске «Диспута» изображены Данте, Савонарола, монах-живописец Фра Беато Анджелико. В верхней части восседают на облаках апостолы, расположившиеся по обеим сторонам Троицы в образах Христа, Бога-Отца и голубя — Святого Духа. Богоматерь и Иоанн Креститель поклоняются Спасителю.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Станцы Рафаэля. «Диспут» (спор о причастии).

Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля, считающееся одной из наилучших его работ. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. В е центре фигуры величественного старца Платона с портретными чертами Леонардо да Винчи и чернокудрого вдохновенного Аристотеля. О различии их философских доктрин свидетельствуют указующие жесты: Платона — на небо, Аристотеля — на землю. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окруженный учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Погружен в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображен Микеланджело). Неподалку от Платона беседует со слушателями Сократ, а на ступенях полулежит основатель философской школы киников Диоген. У края фрески Рафаэль изобразил самого себя и живописца Содому, который до него начал работать в станце.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Станцы Рафаэля. «Афинская школа»(«Философия»)

Фреска «Пожар в Борго». Она изображает пожар, разразившийся в районе Борго в 87 году, который был погашен папой Львом IV, осенившим крестом бушевавшее пламя. Считается, что на этой фреске Рафаэль изобразил самого себя карабкающимся на стену.
Музеи Ватикана. Часть 2.
Станцы Рафаэля. «Пожар в Борго»

Станца Константина была расписана уже после смерти Рафаэля его учениками и носит название одной из фресок,»Битва Константина».

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Впечатляет, не правда ли?

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Гуляя по музеям Ватикана время от времени обязательно смотрите на потолки:

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Следующий интересный муей, куда обязательно стоит заглянуть – Ватиканская пинакотека -здесь в хронологическом порядке представлена византийская и европейская живопись XI-XIX вв (около 460 картин). Многие из картин были отправлены в 1797 году по приказу Наполеона в Париж. В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Мелоццо да Форли
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

В Ватикане есть Коллекция современного религиозного искусства – современные Папы тоже заботятся о пополнении музейных экспонатов

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Также в Ватикане есть музей марок

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музей монет

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

И ещ много всего интересного

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Ну, и самая невероятная комната Ватикана- Сикстинская Капелла. Е действительно стоит увидеть вживую. Это гениальное произведение искусства! Годы упорного труда потрясающего мастера вылились в невероятный результат. Для тех, кто интересуется творчеством Микеланджело советую обязательно прочесть книгу Ирвинга Стоуна «Муки радости», о своих впечатления от книги я писала тут

Микеланджело был не только величайшим, но и самым привлекательным деятелем Возрождения: печальный, одинокий гений. Он вел очень простую жизнь, а его работы — как послание из других миров. Никто не покинет Рима, не увезя с собой какого-нибудь воспоминания о Микеланджело: собор Святого Петра, «Моисей» в Сан-Пьетро-ин-Винколи, «Пьета» в соборе Святого Петра, церковь Санта-Мария-делли-Анджели и, может быть прежде всего, небесная голубизна Сикстинской капеллы.

Фотографировать здесь запрещено, но пару кадров мы вс-таки сделали.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Подробно рассмотреть Сикстинскую Капеллу можно тут: http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

Напоследок, фотографии знаменитой спиральной лестницы Ватикана

Музеи Ватикана. Часть 2.
Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

Музеи Ватикана. Часть 2.

На этом серия постов о Ватикане закончена, перейду к рассказам о Риме, скорее всего в следующей части расскажу о замке Святого Ангела.


Нет комментариев на "Музеи Ватикана. Часть 2."

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: