Музеи Ватикана. Часть 2.
Продолжаю свой рассказ о Ватиканских музеях. В первой части я рассказала о коллекциях древнего греческого и римского искусства – музее Кьярамонти и Пия-Климента , в этой части покажу коллекции Эпохи Возрождения, современного искусства, музей марок и монет.
В этот раз букв будет меньше, шедевры, собранные в этом посте, говорят сами за себя.
Начну с двух музеев, которые мне понравились больше всего (не считая Сикстинской Капеллы, которую оставлю на закуску), итак:
Галерея географических карт
Галерея представляет собой коридор длиной 120м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. Здесь также представлены карта Авиньона (Франция),а также карты Сицилии, Сардиниии, Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции.
Подробные карты были сделаны по заказу папы Григория XIII в мастерской картографа и математика Игнацио Данти из Перуджа для украшения стен дворца. Их изготовление заняло 3 года. На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображнных мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами. Зал разделн на 17 частей, карты расположены с севера на юг; потолок украшен изображениями из жизни апостолов, а также сценами из Ветхого Завета, пейзажами, аллегориями и арабесками.
Этот зал мне очень и очень понравился, мы даже купили на память магнитик с изображением Италии на карте (примерно такой, как на этой фотографии)
Станцы Рафаэля – ОЧЕНЬ впечатляют!
Вступив на престол в 1503 году, папа Юлий II не пожелал жить в резиденции своего предшественника Александра VI. На втором этаже дворца он решил сделать свои рабочие комнаты, для росписи которых были собраны лучшие художники из всех городов Италии, а в середине 1508 года из Флоренции был вызван молодой Рафаэль. Ему тогда было 25 лет. Станцы Рафаэля – это расположенные друг за другом три комнаты небольших размеров, примерно 8 на 10 метров
Свою работу Рафаэль начал со Станцы делла Сеньятура. Роспись этой комнаты так понравилась папе, что он приказал тотчас сбить две фрески, сделанные там уже другими художниками, и продолжать роспись только Рафаэлю.
Рафаэль занимался росписями станц с 1508 по 1517 год – сначала сам, потом, загруженный заказами, он вынужден был все чаще прибегать к помощи учеников. Содержание фресок было определено самим папой Юлием II и подробно разработано учеными-гуманистами, группировавшимися вокруг папского двора. Росписи должны были служить прославлению церкви и самого заказчика — папы. И хотя сюжетами фресок служили легенды, предания и события давних времен, они должны были связываться с событиями той современности.
В зале Станца делла Сеньятура находятся самые знаменитые росписи Рафаэля. Фрески этого зала как бы представляют четыре основных области человеческой деятельности: теологию, философию, поэзию и юстицию. Фреска «Диспута»посвящена богословию, «Афинская школа» — философии, «Парнас» — поэзии, «Мудрость, Умеренность и Сила» — правосудию. «.
На фреске «Диспута» изображены Данте, Савонарола, монах-живописец Фра Беато Анджелико. В верхней части восседают на облаках апостолы, расположившиеся по обеим сторонам Троицы в образах Христа, Бога-Отца и голубя — Святого Духа. Богоматерь и Иоанн Креститель поклоняются Спасителю.
Станцы Рафаэля. «Диспут» (спор о причастии).
Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля, считающееся одной из наилучших его работ. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. В е центре фигуры величественного старца Платона с портретными чертами Леонардо да Винчи и чернокудрого вдохновенного Аристотеля. О различии их философских доктрин свидетельствуют указующие жесты: Платона — на небо, Аристотеля — на землю. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окруженный учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Погружен в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображен Микеланджело). Неподалку от Платона беседует со слушателями Сократ, а на ступенях полулежит основатель философской школы киников Диоген. У края фрески Рафаэль изобразил самого себя и живописца Содому, который до него начал работать в станце.
Станцы Рафаэля. «Афинская школа»(«Философия»)
Фреска «Пожар в Борго». Она изображает пожар, разразившийся в районе Борго в 87 году, который был погашен папой Львом IV, осенившим крестом бушевавшее пламя. Считается, что на этой фреске Рафаэль изобразил самого себя карабкающимся на стену.
Станцы Рафаэля. «Пожар в Борго»
Станца Константина была расписана уже после смерти Рафаэля его учениками и носит название одной из фресок,»Битва Константина».
Впечатляет, не правда ли?
Гуляя по музеям Ватикана время от времени обязательно смотрите на потолки:
Следующий интересный муей, куда обязательно стоит заглянуть – Ватиканская пинакотека -здесь в хронологическом порядке представлена византийская и европейская живопись XI-XIX вв (около 460 картин). Многие из картин были отправлены в 1797 году по приказу Наполеона в Париж. В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан.
Мелоццо да Форли
В Ватикане есть Коллекция современного религиозного искусства – современные Папы тоже заботятся о пополнении музейных экспонатов
Также в Ватикане есть музей марок
Музей монет
И ещ много всего интересного
Ну, и самая невероятная комната Ватикана- Сикстинская Капелла. Е действительно стоит увидеть вживую. Это гениальное произведение искусства! Годы упорного труда потрясающего мастера вылились в невероятный результат. Для тех, кто интересуется творчеством Микеланджело советую обязательно прочесть книгу Ирвинга Стоуна «Муки радости», о своих впечатления от книги я писала тут
Микеланджело был не только величайшим, но и самым привлекательным деятелем Возрождения: печальный, одинокий гений. Он вел очень простую жизнь, а его работы — как послание из других миров. Никто не покинет Рима, не увезя с собой какого-нибудь воспоминания о Микеланджело: собор Святого Петра, «Моисей» в Сан-Пьетро-ин-Винколи, «Пьета» в соборе Святого Петра, церковь Санта-Мария-делли-Анджели и, может быть прежде всего, небесная голубизна Сикстинской капеллы.
Фотографировать здесь запрещено, но пару кадров мы вс-таки сделали.
Подробно рассмотреть Сикстинскую Капеллу можно тут: http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html
Напоследок, фотографии знаменитой спиральной лестницы Ватикана
На этом серия постов о Ватикане закончена, перейду к рассказам о Риме, скорее всего в следующей части расскажу о замке Святого Ангела.
Нет комментариев на "Музеи Ватикана. Часть 2."
Нет комментариев.
Оставить комментарий